СЛУЧАЙНОЕ ФОТО

ПРАВИЛА


ПУЛ. Десятка (10-Ball)


.

 «Десятка» является игрой по заказу, в которую играют десятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по десятый, и битком. Шары следует играть по порядку, от меньшего номера к большему. Игрок, забивший шар номер 10 правильным ударом, выигрывает партию, и это может произойти при разбое, без заказа удара. При каждом ударе может быть заказан только один шар (См. 5 «Забивание шаров и удары по заказу»).

1 Определение очередности разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии

2 Пирамида для «Десятки»

Прицельные шары как можно более плотно устанавливаются в пирамиду в форме треугольника, шар номер 1 находится на вершине треугольника и на задней отметке, а шар номер 10 в центре треугольника. Остальные шары располагают в пирамиде произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

3 Правила разбоя

В отношении разбоя действуют следующие правила:

  1. начальное положение битка — с руки за передней линией; и
  2. если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом.

4 Второй удар партии — пуш-аут

Если при разбое не совершено нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он должен уведомить о своем намерении судью, и в этом случае требования Правил  «Удар по неправильному шару» и  «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может выбирать, кто будет делать следующий удар. Шар номер 10, забитый при выполнении пуш-аута, выставляется, нарушение правил не объявляется.

5 Забивание шаров и удары по заказу

Всякий раз, когда игрок намеревается забить шар в лузу (кроме как при разбое), он должен объявлять шар и лузу, в которую он собирается его забить, в случае если это не очевидно. Подробности удара, например, число касаний бортов, касаний шаров или их падения в лузу, не имеют значения.

Чтобы забитый шар был засчитан, необходима уверенность судьи в том, что был забит именно намеченный шар. Поэтому в случае выполнения неочевидных ударов, к примеру, дуплета, комбинации и подобных, игрок у стола должен обязательно объявлять заказ шара и лузы. Если у судьи или соперника возникают какие-либо сомнения относительно того, какой удар будет выполнен, они имеют право уточнить заказ.

6 Отыгрыш

После того, как произошел разбой пирамиды, игрок, выполняющий удар, в любой момент игры может объявить «отыгрыш», направив биток в очередной шар, не забивая его, и тем самым заканчивает свой подход у стола. Однако если игрок при этом забивает очередной шар, его соперник имеет право выбора – продолжать игру в сложившейся позиции самому либо вернуть право выполнения удара отыгравшемуся.

7 Неправильно забитые шары

Если игроку не удается забить заказанный шар в заказанную лузу, и он либо забивает шар не в намеченную лузу, либо забивает другой шар – его подход заканчивается, и соперник может продолжать игру в сложившейся позиции или вернуть право выполнения удара сыгравшему.

8 Продолжение игры

Если игрок правильным ударом забивает шар (кроме пуш-аута), все другие шары, забитые при этом ударе, остаются в лузах (кроме десятого, см. 9 «Выставление шаров») он продолжает свой подход у стола и выполняет следующий удар. Если при любом правильном ударе (кроме пуш-аута) игрок по заказу забивает шар номер 10, он побеждает в партии. Если же он не забивает шар или совершает нарушение, право удара переходит к другому игроку, и, если фола не было, входящий игрок должен играть битком с того места, где он остановился после удара соперника.

9 Выставление шаров

Если шар номер 10 шар забит с нарушением правил или при пуш-ауте, без объявления заказа или не в заказанную лузу, либо выбит со стола, он выставляется. Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

10 Стандартные нарушения

Если игрок совершает стандартное нарушение правил, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола. Стандартные фолы при игре в «десятку» таковы:

·         1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»

·         2 «Удар по неправильному шару» Первым шаром, в который должен попасть биток при каждом ударе, является шар с наименьшим номером из тех, что находятся на столе.

·         3 «Нет касания бортов после соударения шаров»

·         4 «Нога не касается пола»

·         5 «Шар выбит со стола». Единственным выпрыгнувшим шаром, который выставляется, является десятый.

·         6 «Касание шара»

·         7 «Двойной удар/ Вплотную стоящие шары»

·         8 «Пропих»

·         9 «Удар при движущихся шарах»

·         10 «Неправильное расположение битка»

·         12 «Кий на столе»

·         13 «Игра вне очереди»

·         15 «Замедленная игра»

11 Значительные нарушения

Наказанием за три фола подряд является поражение в текущей партии. В случае неспортивного поведения судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

12 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен выполнить новый разбой.

 











Так же смотрите:
Пул. 14.1 с продолжением или Прямой пул (14.1 Continuous)
Снукер
Пул. Восьмерка (8-Ball)
Пул. Девятка (9-Ball)
Пул. Общие правила

ПАРТНЕРЫ


Журнал "Nовая Vологда"
Клуб "Гладиатор"
Клуб "Шаровня"
СветМастер
СпортАрт
Фора-бильярд